Эксплуатация лодочного мотора зимой или при низких температурах
Учитывая настоящем погодные аномалии рыбачить с лодки зимой - теперь это вполне нормально, ведь водоемы покрываются льдом в середине января, феврале. Тем не менее в большинстве случаев температура особенно в ночные и утренние часы держится на отметке ниже нуля. Рассмотрим особенности эксплуатации лодки и мотора в этот период.
Двигатель. Основные проблемы, которые могут возникнуть:
- Разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения. Основная причина - примерзания крыльчатки (импеллера) водяного насоса, сделанное из резины к остаткам воды, оставшейся после предыдущего использования.
- закупорка системы охлаждения ледяными частицами, образующимися в результате подмерзания воды в системе или при остановке двигателя или до его запуска от остатков воды из предыдущего выхода
- Осложнения управления двигателем (для моторов с дистанционным управлением) в результате загустения смазочных материалов в системе рулевого редуктора и возможного попадания ледяных частиц в систему коммандера и самых тросов (как рулевого так и газ-реверса).
Как избежать нежелательных последствий? Основной совет - НЕ СПЕШИТЕ запускать двигатель после сброса лодки на воду. Опустите мотор в воду и дайте постоять ему в вертикальном положении, хотя бы, 10 минут. В результате чего даже если импеллером и примерз к корпусу он наполнится забортной водой, имеющей плюсовую температуру, и оттает. В это время если ваш мотор имеет дистанционное управление поработайте рулем и проверьте работоспособность системы газ-реверс. Также во время остановок - Не извлекайте ДВИГАТЕЛЬ ИЗ ВОДЫ. Если температура значительно ниже нуля старайтесь вообще не делать длинных остановок двигателя. Каналы охлаждения довольно тонкие и шанс образования в них льда и закупорки значительно возрастает с понижением температуры. После выхода из воды также дайте постоять двигателю в вертикальном положении не менее 5 мин для того, чтобы вода полностью вышла из системы охлаждения но не порвала ее после замерзания.
Также не забывайте об опасности повреждения лопастей винта лодочного мотора обломками льда, которые могут плавать в воде. Если такое произошло - добро пожаловать к нам в магазин - у нас широкий выбор гребных винтов.
Для владельцев надувных резиновых лодок минусовая температура может нести опасность как с точки зрения безопасности передвижения по воде (ледяные плиты, плавающих в воде могут быть довольно острыми и пробить корпус лодки) так и процесса составления лодки. Ткань ПВХ из которого изготовлена надувная лодка дубеет на морозе (зависит от качества ткани) и иногда настолько сильно, что при сгибании во время складывания может ломаться на углах.
Для владельцев АМГ лодок - первое, что вылетает в такую погоду - также насос по тем же причинам, что и помпа лодочного мотора. Также всегда существует опасность в очередной раз не завезти двигатель, ведь возможности аккумулятора значительно падают с наступлением минусовой температуры.
Не забывайте при температуре воды 2-3 градуса при падении в воду шанс выжить остается до 15 минут (оптимистический прогноз). Поэтому не выходите на воду в одиночку в такую погоду, не ходите по незнакомым проверено местам.
