Как обкатать мотор Парсун?
Вы приобрели новый двигатель к лодке Парсун. Приветствуем вас!
А если вы приобрели его в нашем магазине - вы не ошиблись. Значит у вас будет постоянная сервисная и консультационная поддержка в течение всего срока его эксплуатации. Наш магазин продает моторы только с первым запуском (делается бесплатно, возможен в вашем городе при получении двигателя, детали здесь) - то есть мотор перед продажей заводится, на нем проверяется работоспособность системы охлаждения и правильность выставленных холостых оборотов.
Если такого на вашем моторе этого сделано не было - такие действия необходимо выполнить самостоятельно. Вообще работоспособность системы охлаждения надо проверять при каждом выходе на воду. После заводки двигателя вода должна пойти через контрольное отверстие позади двигателя, и должна бежать постоянно если двигатель работает. Если при запуске или во время работы вы заметили, что вода не течет - необходимо немедленно заглушить двигатель, почистить каналы забора воды (отверстия выше винта) и проверить снова. Если контрольной струи нет, - такой двигатель эксплуатировать запрещено.
В лодочных двигателях передачи переключаются без прививки, а значит холостые обороты чрезвычайно важны. Если они увеличены (нормальные - до 1250 об / мин включительно) возможно ломки одной из шестерен редуктора, с последующими тяжелыми финансовыми потерями. Так что совет - переключайте передачи только на минимальных оборотах, время от времени проверяйте холостые обороты двигателя.
Процесс обкатки для двухтактных и четырехтактных моторов Парсун.
Стоит отметить, что обкатку надо проходить на воде, а не в бочке. Обычно на этот день вам стоит забыть о рыбалке, а полностью уделить его вашему двигателю. Для двухтактного мотора Parsun - разводим специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:25 (на 1 литр бензина 40 г. масла), в четырехтактных моторах заливаем масло в картер в количестве согласно инструкции.
1. Заводим мотор, убираем подсос, ставим минимальные обороты и даем двигателю проработать на нейтральной передаче минимум 15, а лучше 30 мин. Если нейтралке нет, - см п 2.
2. Включаем передачу и на минимальных оборотах катаемся час.
3. Совсем немного добавляем газа и катаемся еще час. Шаг №3 повторяем через каждый час с таким расчетом, чтобы после 8:00 работы ручка газа оказалась в положении ¾ от полного газа. Не обязательно этот процесс делать непрерывным - можно глушить двигатель, и даже растянуть процесс обкатки на несколько дней. Только не забывайте перед началом работы после перерыва каждый раз выполнять пункт №1.
4. Последние 2-3 часа обкатки проводите в режиме полный газ 5 мин - средние обороты 15 мин. То есть режим: нагрузка - отдых.
Все. Обкатку закончено.
Теперь если вы планируете оставаться на гарантии - двигатель необходимо везти на сервис. Они все сделают сами. Если же нет - обязательно необходимо заменить масло в редукторе лодочного мотора, а для 4-х тактных моторов Парсун также и масло в картере двигателя.
Как обслуживать мотор самостоятельно без сервиса и с существенной экономией? (Помните: самостоятельное обслуживание автоматически ведет к снятию двигателя с гарантии.) Вот несколько советов о самые необходимые действия
- Обязательно, даже если за год вы выходили на воду один раз меняйте масло в редукторе в конце сезона. Если с финансами ну совсем туго - тогда хотя бы проверьте цвет масла в редукторе в конце сезона. Если масло стало цвета кофе с молоком значит в него попадает вода и необходимо принять срочные меры по устранению причин и заменить масло на свежее.
- Если двигатель хранится зимой в помещении, где температура нестабильна - на зиму консервируйте двигатель самостоятельно. Купите средство для зимней консервации двигателя - он стоит не дорого, а хватит его на 3-8 консервационных. Если с финансами ну совсем туго - выкрутить свечу и капните пару капель двухтактного масла в цилиндр, время от времени проворачивайте коленчатый вал (выдернув чеку пробуйте заводить двигатель несколько раз). Для четырехтактных моторов все действия только в вертикальном положении.
- Не экономьте на маслах. Эта копеечная экономия может стоить очень дорого.
Никогда не используйте автомобильные масла в двигателях предназначенных для работы на воде.
Денис Стежко
Специально для сайта parsun.com.ua
