Подготовка мотора Parsun (Парсун) к хранению в межсезонье
После того, как
вы решили купить мотор на лодку Парсун, следует узнать, как хранить его в
межсезонье.
Сезон подошел к
концу. Он был активный, позитивный, в хорошей компании и с хорошим
уловом. Пришло время убрать Ваш
лодочный мотор Parsun
(Парсун) на зимнее хранение.
Для осуществления
консервации лодочного мотора Parsun (Парсун) настоятельно рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный
центр дилера в вашем регионе.
Однако,
описываемые далее действия могут быть выполнены владельцем мотора Parsun (Парсун)самостоятельно.
В начале, смойте
всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора чистой пресной водой. При
этом чтобы избежать случайного запуска, проследите, чтобы ключ запуска и
выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора.
Далее для
промывки мотора Parsun
(Парсун) мощностью до четырех л.с включительно закрепите его в бочке, так чтобы
вода полностью покрывала отверстие всоса системы водяного охлаждения,
расположенное в нижней части ноги. Мотор не должен касаться днища или
стенок бочки.
Для промывки мотора Parsun (Парсун) мощностью более четырех л.с.
используйте специальные «штуцеры для промывки». Они присоединяются к
корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения.
Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу
системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.
Запустите
подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и
полностью промылся чистой водой.
Внимание! Работа мотора, без подачи охлаждающей воды,
неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!
Затем необходимо
слить все топливо из топливопровода, топливного насоса и карбюратора. Для этого
отключите топливопровод от мотора и дайте ему поработать до полной выработки
топлива.
Для удаления топлива из карбюратора, когда работающий мотор начнет
«задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока обороты
мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем
моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
Второй способ: удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте
топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый,
рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной
очистке карбюратора.
После промывки
оставьте мотор Parsun
(Парсун) в вертикальном положении и дайте воде полностью стечь.
Удалите свечу
(свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора для
предотвращения неожиданного запуска. Обработайте подвесной мотор Parsun (Парсун) консервантом для предотвращения
образования ржавчины на цилиндрах мотора, распредвале, подшипниках и т.п.
Если у вас лодочный мотор Parsun (Парсун) с ручным запуском, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания, медленно проверните маховик мотора несколько раз при помощи шнура стартера.
Если у вас лодочный мотор Parsun (Парсун) с электрическим запуском: во время впрыскивания консерванта в
отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд (не более!!!),
включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант
по цилиндрам. Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь,
что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения.
Нанесите на вал
винта и шестерни редуктора вала винта специальную водоотталкивающую смазку. Так
же обработайте все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и
пластиковые сочленения.
Сменить масло в
картере редуктора и протрите корпус небольшим количеством машинного масла или
автомобильной мастикой.
Лодочный мотор Parsun (Парсун) необходимо хранить в
вертикальном положении в сухом месте с постоянной температурой. Если
мотор правильно законсервирован, то не обязательно теплом. При отсутствии возможности хранить мотор в
закрытом помещении, допускается хранение под навесом в чехле из плотной ткани.
Рекомендуется
использовать специальную тележку для мотора или хранить его в горизонтальном
положении.
Использование свежего топлива всегда предпочтительнее.
Однако, в случае с четырехтактными моторами допускается использование
оставшегося топлива, только в случае применения присадки-стабилизитора. При эксплуатации двухтактных лодочных
моторов Parsun (Парсун) не
допускается использование топливной смеси, оставшейся после прошедшего сезона.
Правильная
подготовка вашего лодочного мотора Parsun (Парсун) к зимнему хранению поможет продлить срок его службы. А
значит, в новом сезоне вас будет еще больше положительных впечатлений от
активного отдыха и большого улова.
