Подготовка мотора Parsun (Парсун) к хранению в межсезонье

После того, как вы решили купить мотор на лодку Парсун, следует узнать, как хранить его в межсезонье.

Сезон подошел к концу. Он был активный, позитивный, в хорошей компании и с хорошим уловом. Пришло время убрать Ваш лодочный мотор Parsun (Парсун) на зимнее хранение.

Для осуществления консервации лодочного мотора Parsun (Парсун) настоятельно рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр дилера в вашем регионе.

Однако, описываемые далее действия могут быть выполнены владельцем мотора Parsun (Парсун)самостоятельно.

В начале, смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора чистой пресной водой. При этом чтобы избежать случайного запуска, проследите, чтобы ключ запуска и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора.

Далее для промывки мотора Parsun (Парсун) мощностью до четырех л.с включительно закрепите его в бочке, так чтобы вода полностью покрывала отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги. Мотор не должен касаться днища или стенок бочки.
Для промывки мотора Parsun (Парсун) мощностью более четырех л.с. используйте специальные «штуцеры для промывки». Они присоединяются к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.

Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и полностью промылся чистой водой.

Внимание! Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Затем необходимо слить все топливо из топливопровода, топливного насоса и карбюратора. Для этого отключите топливопровод от мотора и дайте ему поработать до полной выработки топлива.
Для удаления топлива из карбюратора, когда работающий мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
Второй способ: удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.

После промывки оставьте мотор Parsun (Парсун) в вертикальном положении и дайте воде полностью стечь.

Удалите свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора для предотвращения неожиданного запуска. Обработайте подвесной мотор Parsun (Парсун) консервантом для предотвращения образования ржавчины на цилиндрах мотора, распредвале, подшипниках и т.п.

Если у вас лодочный мотор Parsun (Парсун) с ручным запуском, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания, медленно проверните маховик мотора несколько раз при помощи шнура стартера.

Если у вас лодочный мотор Parsun (Парсун) с электрическим запуском: во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд (не более!!!), включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения.

Нанесите на вал винта и шестерни редуктора вала винта специальную водоотталкивающую смазку. Так же обработайте все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Сменить масло в картере редуктора и протрите корпус небольшим количеством машинного масла или автомобильной мастикой.

Лодочный мотор Parsun (Парсун) необходимо хранить в вертикальном положении в сухом месте с постоянной температурой. Если мотор правильно законсервирован, то не обязательно теплом. При отсутствии возможности хранить мотор в закрытом помещении, допускается хранение под навесом в чехле из плотной ткани.

Рекомендуется использовать специальную тележку для мотора или хранить его в горизонтальном положении.

Использование свежего топлива всегда предпочтительнее. Однако, в случае с четырехтактными моторами допускается использование оставшегося топлива, только в случае применения присадки-стабилизитора. При эксплуатации двухтактных лодочных моторов Parsun (Парсун) не допускается использование топливной смеси, оставшейся после прошедшего сезона.

Правильная подготовка вашего лодочного мотора Parsun (Парсун) к зимнему хранению поможет продлить срок его службы. А значит, в новом сезоне вас будет еще больше положительных впечатлений от активного отдыха и большого улова. 





Captcha