Лодка с псевдокилем Парсун - что это? Какие преимущества и недостатки?
Лодка с гидролижею или псевдокилем Parsun 300 - модель, впервые появилась на рынке Украины в 2015 году. Рассмотрим для начала сухие цифры:
| Тип дна | слань + киль Air Deck |
| Вес, кг | 35 |
| Длина, см | 300 |
| Ширина, см | 151 |
| Диаметр баллона | 40 |
| Плотность ткани, г / м2 | 950 |
| Грузоподъемность, кг | 360 |
| Макс мощность двигателя, л.с. | 6 |
| Количество гермоотсеков | 3+1 |

Как видно из приведенной таблицы - обычные данные для сланевой лодки такого размера. Особенности Парсун 300 псевдокиль заключаются в форме дна. Дно обычного сланьовой лодки полностью плоское, имеет слой ткани ПВХ на который вложено дощечки (слоевище). У лодки Parsun 300 дно имеет П образную форму - см рисунок и после слоя ткани ПВХ проложен так называемый псевдокиль - длиной вдоль всего лодки и шириной в 40 см надувной слой высотой в 5 см, изготовлен из специальной сверхпрочной ткани Airdeck, которая, как и баллоны , катается с помощью насоса комплект. Все выше приведенные элементы в лодке нового поколения Парсун 300 псевдокиль (выпускается с марта 2017) не съемные - сворачиваются и разворачиваются вместе с лодкой. С точки зрения потребителя это удобно - сокращается время на подготовку лодки к выходу на воду с составленного состояния, единственным неудобством остается затруднено мытья. Скамейки в лодке Parsun 300 передвигаются, ручки для переноски удобно расположены на боковинах баллонов установлено привальный брус.
Теперь о ходовых качествах. Основная идея псевдо киля - при выходе в режим глисера лодка опирается не на всю поверхность корма, а лишь на пятую, образованную псевдокилем, соответственно площадь соприкосновения воды и лодки меньше, а значит меньше и сопротивление, а значит большая скорость. Ходовые испытания подтвердили - да лодка Parsun 300 псевдокиль быстрее выходит в режим глисера, чем обычный сланевий, и вообще вытягивает на Глис больший вес, чем такой же но с полом в виде только дощечек. Конкретные цифры:
при загрузке 95 кг - 20,4 км / ч режим глиссера;
при загрузке 130 кг - 11,3 км / ч режим водотонажний.
при загрузке 95 кг - 26 км / ч - режим глиссирования;
при загрузке 160 кг - 18 км / ч - режим глиссирования.
Учитывая вес лодки должны 33,5 кг на лошадиную силу для лодки Парсун 300 с гидролижею, тогда как в обычных лодках этот показатель составляет 25 кг на одну лошадиную силу для вывода этой массы на глиссер. Однозначный успех.
Но и чуда не произошло. Для достижения подобных результатов при больших загрузках понадобятся идеальные условия - отсутствие волны и ветра, а также правильное разбалансировки лодки. Итак выводы довольно стандартные - так, эта лодка может чуть больше чем обычный сланьовий, но не надейтесь на чудо - не будет режима глисерування с загрузкой двух крупных пассажиров и еще и с ящиком водки на борту.
