Передаточное число
Из теории: передаточное число - это отношение числа зубьев на ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Если ведомая шестерня имеет 40 зубов, а ведущая - 20, то передаточное число равно 2. Чем оно больше, тем мотор скорее как бы раскручивается до максимума. Т.е подбирая соотношение ведущая / ведомая шестерня, сопоставляя его с объемом двигателя и его мощностью, производитель пытается сделать двигатель максимально тяговитым, но при этом и очень скоростным, ведь в отличие от автомобиля в лодочного мотора нет возможности менять передаточные числа переключением передач .

Например: в лодочном моторе Suzuki DF 60 TL-передаточное отношение 2,27 у его прямого конкурента Mercury F60ELPT EFI этот же параметр 1,83. Это означает примерно следующее: двигатель Suzuki более тяговит, он скорее наберет максимальную скорость, но самая максимальная скорость будет выше у мотора Mercury. Все оно так, но не стоит забывать о таком важном элементе как гребные винты. Он в значительной степени влияет на соотношение тяговитость / скорость. Если в нашем примере на Suzuki мы поставим винт с 13 шагом, а на Меркури из 12 это перевернет всю картину с ног на голову. То есть двигатель Mercury быстрее вытащит лодку на глиссер, но его максимальная скорость будет меньше чем у мотора Сузуки с 13-м винтом.
Вывод: параметр «передаточное соотношение» в лодочной моторе стоит рассматривать только в связке - судно (его тип и водоизмещение) / передаточное соотношение / винт. Это сложная задача, решаемая только специалистами. Простым покупателям совет - не обращать внимания на этот параметр. В любом случае подобрав правильный гребной винт всегда можно добиться оптимального соотношения тяговитость / скорость. И тем более не заморачиваться цифрами передаточного числа, подбирая мотор мощностью до 30 л.с.
