Высота транца
Длина ноги лодочного мотора (дейдвуд) это расстояние между местом крепления двигателя к лодке и антикавитацийною плитой мотора (см рисунок справа). Эта длина также должна быть такой же или немного (до 5 см) больше чем высота транца лодки (см рисунок слева). Транец - тот борт к которому крепится двигатель. При выборе двигателя обязательно обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки длине ноги двигателя (см рисунок слева). То есть анти кавитационная плита мотора имеет буди на уровне дна лодки, или максимум на 5 см ниже его. Если же плита будет нацелена еще ниже возможные последствия:
- трудности (или даже невозможность) выхода лодки в режим глиссирования
- велика вероятность повреждения винта в подводные объекты
- трудности с парковкой лодки к берегу.
Если же плита будет установлена выше дна судна возможные последствия:
- контакт гребного винта с воздухом, особенно на поворотах, что может привести к значительному повышению оборотов двигателя и выходу его из строя.

Также при установке мотора обращайте внимание на его центровки по ширине транца (см рисунок). Мотор должен стоять по центру транцевой плиты.
Трим. Упрощенно - это система регулировки наклона двигателя по вертикальной оси. При загруженном лодке рекомендуем ориентироваться на капот двигателя (верхняя крышка). Он должен находиться параллельно воде (см рисунок). В каждом моторе есть несколько положений регулировки угла наклона. Отрегулируйте на воде самостоятельно, передвигая регулирующий штырь в разные отверстия. Будьте осторожны чтобы не упасть в воду!

Как переносить и хранить Лодочный мотор?
Двухтактные двигателя в этом плане гораздо проще чотирьохтактих. То есть хранить и перевозить их можно в любом положении кроме головой вниз винтом вверх.
В четырех тактных моторах в картере постоянно находится масло, поэтому перевозить его можно только в положениях определенных производителем. Причем у каждого производителя такие положения разные и отличаться они могут даже помодельно у одного производителя. Поэтому обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации, а если такой нет обратите внимание на наклейки на корпусе мотора (см рисунок как пример).

Если же и наклеек нет на форуме откройте крышку и посмотрите с какой стороны находится сапун вентиляции картера (только для опытных пользователей). Миф о то, что четырех тактный мотор надо перевозить только вертикально является полным мифом. Любой маломощный мотор (до 50 л.с.) любого производителя можно перевозить на боку, только надо знать на каком. А после такой перевозки желательно запускать двигатель после того как он провисит в вертикальном положении минут 10-15 (для того чтобы масло стекло обратно в картер).
Управление двигателем бывает румпельное и дистанционное. Румпель - это ручка, выходит непосредственно из мотора и предназначена для поворота двигателя. То есть в таком случае человек сидит непосредственно у двигателя и возвращает его за ручку, а также переключает передачи и управляет рукояткой «газ», рычаги которых находятся непосредственно на моторе, или на
румпеле (в зависимости от модели).
Дистанционное управление - это когда человек сидит на расстоянии от мотора и руководит двигателем благодаря рулю и рычагам, которые связаны с мотором тросами.

Запуск двигателя бывает ручным и электрическим. Для того чтобы запустить двигатель в ручную необходимо с помощью веревки провернуть маховик двигателя. В электрическом варианте за вас это делает стартер. Частый вопрос: Могу ли я самостоятельно поставить стартер на двигатель, заводом был изготовлен только с ручным пуском? Ответ - все зависит от маховика. Если на нем есть венец (то есть зубчика за которые будет цепляться шестерня стартера) - это возможно. Цена такого вопроса обычно не более 500 $ (за новый стартер). Если его нет о такой идее нельзя забывать, потому что в таком случае надо менять маховик и покупать стартер, а по деньгам это будет примерно 600 $ + 500 $.
