Тест лодки Парсун надувное дно
Дата проведения: октябрь 2020
Место: Затока реки Днепр в р-не м. Киев
Лодка: Parsun 340 Air
Двигатель: Suzuki DF6 (4 тактиний, 6 л.с., 2005 г.)

Все ниже описаны результаты советуем не брать за аксиому, а отнестись к ним как к ориентирам, ведь в таком соотношении двигатель / лодка для достижения идеальных результатов например по скорости важно даже расположение выносного бака на борту лодки (ближе к носу или к корме) - т.е. у вас еще есть возможности для улучшения наших данных. На тест к нам попала новая из коробки лодка Parsun 340 Air. Подробные характеристики данного плав средства вы сможете найти по этой ссылке, но с небольшими корреляциями учитывая меньший вес и более короткий размер вы также сможете примерно предсказать и поведение лодки модели Parsun 300. Так что сам тест:

Полностью накачать лодку стандартным насосом держа высокий темп мне удалось за 11 мин. Дно качается им же просто до упора. Пару слов о самое дно: на ощупь материал, так же как и бортов просто имеет уплотнение в середине в виде пор для большей прочности. Фиксируется в середине лодки только за счет формы - накачанные баллоны не дают выскочить, в сдутом состоянии легко вынимается для мытья и ухода. Кромка усилена дополнительной лентой ПВХ избежание протирания.
Реально ли пробить дно? Мы конечно не пробовали, но если наступить на крючок - думается реально. Просто так ракушкой или камнем - конечно нет, наскочив на препятствие тоже нет - ведь под дном идет еще слой ткани ПВХ ..
В целом комплект - все стандартно, на своих местах как и у большинства производителей. Выделить отдельно какие-то интересные детали я не могу. Баллон 40 см - его вполне достаточно, скамейки и передняя и задняя движутся, ручки для переноски удобные, весла разборные влезают в сумку, носовой канавки для якоря не установлено, хотя как по мне она и не нужна - протереть веревкой ПВХ ткань вряд ли удастся, а от складывать лодку она реально мешает. Размеры кокпита (замеры делались по наименьшем расстоянии между надутыми баллонами) лодки Парсун 340 Аирдек такие Ш640хД2480. Довольно длинные были выпирающие за транцем нужны для того, чтобы лодка меньше «козлив» при выходе в режим глиссирования, ведь он довольно легкий и это дело любит, особенно если ты один.

По эксплуатации. Надувное дно однозначно дает преимущество в скорости по сравнению с дном "книжкой" или "сланьовим" - это сразу чувствуется даже без измерения. Теперь в цифрах: при полной загрузке в 230 кг (3 чел, без веса мотора) скорость составляла 15 км / ч. Вдвоем (170 кг без веса мотора) скорость = 20 км / ч, один (90 кг без веса мотора) = 25 км / ч. Показатели самом деле довольно выдающиеся, ведь например, при подобном загрузке вдвоем (170 кг без веса мотора) подобного типа лодка с дном книгой выдает примерно 15 км / ч. Интересно, что лодка Parsun Airdeck чувствительно реагирует на угол установки двигателя, но к сожалению «играть» им у нас не было времени, поэтому попробуете это самостоятельно. По поводу стояния. Килеватость дна специфическая, да и само дно изнутри не равно (см первое фото) назад стоять одному на спокойной воде можно, но не так удобно как на деревянном, стоять на неспокойной воде одном - очень трудно, стоять вдвоем - нереально при любых условиях.
Как для себя, я сделал такой вывод - основное преимущество лодки Parsun 340 Air это все же его скорость. Это касается как сборки-разборки, так и непосредственно скорости на воде. Если вам нужно преодолевать серьезные расстояния, а затем спокойно сидя ловить белую рыбу, или тролить хищников - это ваш вариант. Если вы любите джиг, твитч или другие виды ловли где нужно стоять - стоит присмотреться к другим вариантам.
Денис Стежко специально для сайты PARSUN.COM.UA
