Ходят слухи, что в США запрещена продажа двухтактных моторов из-за превышения экологических норм. Но ведь в нашей стране такого закона нет.

Экологические нормы

По задумке проектировщика масло в двухтактном двигателе попадает в камеру сгорания вместе с бензином. Отработанные компоненты выходят в виде выхлопа. И все бы хорошо, только впрыск нового топлива осуществляется с погрешностью в доли секунд с выводом отработанной смеси. Таким образом, в выхлоп попадает небольшое количество несгоревшей смеси, что приводит к засорению экологии. Ощутимый эффект от загрязнения достигается при работе одной моторной лодки на 1 квадратный километр. Конечно, такое совпадение встречается редко или никогда. Запрет о продаже двухтактных двигателей можно трактовать только по слухам. К примеру, в Финляндии запрещена только продажа, а счастливые рыбаки, которые успели приобрести мотор до выхода закона, спокойно выходят в свободное плаванье. Из других источников – двухтактные моторы есть в продаже в Германии, но по завышенным ценам. Поэтому покупать двухтактный мотор или не покупать – вопрос философский. На сегодняшний день не существует закона, который бы запретил использование устройства.

Вес имеет значение

У двухтактного лодочного мотора каждый второй такт – рабочий, а у четырехтактных – каждый четвёртый. Можно предположить, что двухтактные моторы работают продуктивнее и быстрее. Но это теория. На практике разница колеблется 1,6-1,7 раз. Для получения одинаковой мощности по валу, двухтактный мотор должен быть в два раза меньше четырехтактного. И вес должен быть меньше. Если у вас лодка постоянно находится вблизи водоема или ездите на внедорожнике с лодкой и комплектующими, или везете в прицепе лодку с мотором – размер и вес имеет значение. Длина лодки. Чем длиннее лодка, тем меньше вес в корме. Короткая лодка – вам придётся догружать нос, как только захотите подойти к мотору. Для рыбалки в тихом месте подойдет мотор весом в 20-25 кг, который можно установить самостоятельно. Для установки мотора в 50 кг – понадобится подмога.

Экономичность мотора

Сложная конструкция четырёхтактных моторов отражается на более высокой стоимости по сравнению с двухтактными аналогами. Разница в цене колеблется от 10 до 50%. Двухтактные моторы будут стоить дешевле.

Расход топлива

Четырёхтактные подвесные лодочные моторы обладают высоким КПД и расходуют меньше бензина и масла. И это чистая правда.

  • Неотработанное масло попадает в выхлоп
  • В двухтактном двигателе масло не только смазывает, но и горит
  • Совмещение рабочего такта с выхлопом
  • Отработанная смесь в четырехтактном двигателе выводится после опускания головки цилиндра в крайнее нижнее положение. В двухтактном – в середине цикла.

Моторесурс

Ходят слухи, что четырёхтактные моторы служат дольше двухтактных. Но проверить на практике никто не решился. Для того, чтобы проверить теорию, необходимо весь сезон ездить на лодке – в круглосуточном режиме. Заявленный моторесурс – 2000 часов. Есть желающие проверить?

Ремонт и обслуживание

У любого двигателя может случится поломка. Чем дороже мотор-тем дороже детали. Чем дешевле движок – тем дешевле обслуживанием. При поломке мотора и наличии гарантии –обращайтесь в лицензированный сервисный центр. Если гарантия вышла – то в частную ремонтную организацию. Любителям самостоятельно починить-заменить-реставрировать проще купить двухтактный лодочный мотор.

Нюансы

  • Шумность. Двухтактные моторы более шумные, в сравнении с четырехтактными, но на меньших оборотах разница не ощущается.
  • Дымность. Все моторы дымят и уровень дымности может зависеть от условий эксплуатации
  • Транспортировка. Рекомендуется перевозить четырехтактные моторы в определенном положении. А вот двухтактные не привередливы.
  • Смешивание масла. В камеру двухтактных двигателей заливается смесь масла и бензина, а в четверку – чистый бензин. На самом деле смешать 1 л к 25 с помощью мерной посуды с делениями не представляет никакой сложности. Еще один вариант – добавить в канистру с бензином масла на заправке и пока дойдете до лодки, оно хорошо перемешается. Да и большинство масел являются самосмешивающимися.
  • Режим глиссирования. Для него необходима соответствующая лодка. Плоскодонка, в зависимости от килеватости, нуждается по 1 лошадиной силе на 20-30 кг веса. Для небольшого судна в оптимальны двухтактные моторы. В случае 10-15 лс вес мотора не имеет особого значения.

Приобретайте сертифицированную продукцию с гарантией качества.